Хороший водитель – статус наживной: несколько полезных советов от профессионалов

Техника грамотного вождения: если бы такая существовала, то, и аварий на дороге было бы меньше. Нет, они не прекратились бы совсем: не все водители стремятся к качеству вождения и способны совладать с эмоциями. Но все-таки их стало бы меньше. Однако, увы, стратегия вождения – слишком ситуационный проект, чтобы можно было представить его в универсальном для всех варианте. К тому же разные марки и модели автомобиля требуют различного подхода к управлению ими: та же Тойота Хайлюкс, например, куда быстрее подаст сигнал внимательному водителю о предстоящей опасности, чем ЗАЗ или даже ВАЗ. И, тем не менее, некие тонкости безопасного вождения все же можно освоить. Если захотеть, найти хорошего учителя и ответственно отнестись к его наставлениям.
Во-первых, навыки грамотного водителя. Их требуется воспитать всего два. По крайней мере, в этом убеждены водители, что на протяжении нескольких десятков лет ездят с частотой попадания в аварию не выше 1 раза в 2 года. Так, первый обязательный навык – технический. В машине нужно разбираться хотя бы поверхностно. Это приходит с опытом, но чем выше старательность водителя, тем меньший опыт обеспечит достаточную подготовку. Второй навык – способность оценивать ситуацию и просчитывать ее на несколько шагов вперед. Это – очень важное умение, которое, в разрез с убеждениями общества, может развить в себе каждый – и очаровательная блондинка за рулем Опель Антара, и молодой человек, управляющий Мерседесом.
Во-вторых, здоровье водителя: что важнее психика или физика? Как показывает практика, пытаться ответить на этот вопрос – все равно, что рассуждать о важности правой и левой ноги для бегуна. Обе конечности одинаково нужны для бега. Обе грани здоровья равноценно важны для водителя: сколь бы замечательной ни была физическая подготовка автолюбителя, а выпрыгнуть из машины в нужный момент он не сможет, если адекватность оценки ситуации у него будет на минимуме.
В-третьих, какую технику вождения следует использовать? Для начала нет четкой градации техник на классы. Многие водители Ауди А4, Пежо, Рено, Мерседесов, БМВ и т.д., – делят техники на атакующие, оборонительные, выжидательные и прочие. Но самая простая техника вождения – ситуационная. Когда нужно – притормозить, при необходимости – развить скорость и уйти на обгон, но никогда не становиться наискосок на перекрестке, – вот ее основные постулаты. Хотя многие опытные учителя советуют новичкам использовать технику, которую принято считать оборонительной. В основе нее – защитный купол: нужно представить, что машина находится в некоей хрупкой оболочке примерно в несколько метров диаметром, и постараться оставить эту оболочку внешним окружением не тронутой.